06 мая 2008

"Счастливого пути по нашим дорогам!" Путешествие века :-) из Байкала в Красноярск

***Предисловие***

Как я уже писала, я позвала Костю к себе в Ангарск на выходные. "Приезжай Байкал посмотреть и забери меня отсюда!! :)". Дорога ему предстояла трудная, но тогда он еще не догадывался об этом. Это уже вечером в пятницу, после пробоя колеса, застревания в грязи, и выезда на М53 из Канска он начал передвигать и передвигать планируемое время нашей встречи... Вместо запланированного субботнего утра он приехал в Ангарск поздно вечером. Поэтому на Байкал мы поехали уже в воскресение.

Автомобиль: Audi A4 Avant
Маршрут: Красноярск - Ангарск - д.Листвянка (оз. Байкал) - Иркутск - Ангарск - Красноярск
Даты: 25 апреля - 30 апреля 2008 года





***Байкал***

Едем мы туда, и все такое красивое: крыши домов переливаются, блестят, небо красивейшее, вода в многочисленных реках, ручейках и болотцах радужная. Такая красота вокруг была, пока я не поняла, что я в очках Polaroid смотрю через тонировку автомобиля :))) Но вот впереди показался Байкал - тоже радужный :) Это Листвянка - место сбора туристов и отдыхающих, и место, где Ангара берет свое начало. Это место очень похоже на пляж курортного городка - хаотичное движение людей и машин, узкая, петляющая вдоль берега, дорога. Надев теплые кофты и шапки, мы вышли на берег. Берег весь покрыт льдом.

Лед напоминает кучу иголочек, если взять кусочек - рассыпается в руках. Это лед:

Это тоже лед:


И это - лед:


Очень хорошо было видно другую сторону Байкала. Мы долго спорили, другая это сторона или просто какой-то остров, потому что я не верила, что мы можем что-то увидеть на расстоянии 30 км, а судя по карте, до другого берега около 30 км. Оказалось, что все-таки, другая сторона.

Закат мы решили встретить в Иркутске на смотровой площадке (Как оказалось в дальнейшем, на "Пике любви"). Немного поплутав и попристовав к огромному числу местных жителей, мы нашли ее! Но... в 12 ночи :))) Закат, естественно, пропустили ;)

***Ангарск-Красноярск***

Леса , поля и города
Проплывают мимо
Знакомые ,как дембельский альбом
Нас несет по шоссе старая кабина
Кабина тоже маленький наш дом.


Наконец-то мой рабочий день подошел к концу, и мы поехали домой! Путь предстоял долгий и трудный.... Вечером спокойно, болтая по дороге с марсианами ;)), доехали до п.Тулун (километров 300 или 400 от Ангарска), остановились среди огромных фур в придорожном кафе - месте ночлега дальнобойщиков, разложили в машине задние кресла в большую кровать и заночевали. Я помню только, как легла Косте на плечо, а потом он меня разбудил и было утро. Больше ничего не помню, так крепко я спала :) Мы быстро собрались и погнали вперед, по дороге фур, перегонщиков и бездорожью. Через час пути я снова залезла на задние сиденья спать.

Я проспала всю гравийку. Состояние дороги ужасное... Нет, это называется каким-то другим словом, потому что дорог хуже этой просто не может существовать. Километры плохого асфальта чередуются с сотнями километров гравийки и десятками километров бездорожья. При этом дорога, по которой можно ехать 50-60 км/ч кажется идеальной магистралью. Но мне нравилось там ехать. Мимо проносились фуры, и я полюбила их. Была б мужчиной, пошла бы в дальнобойщики :) Всю дорогу нас обгоняли "перегонщики", все их машины обмотаны скотчем, заклеены картоном, некоторые - самоклеющимися обоями :) И ни одной красивой японской машинки. Все какие-то серые, белые.. По дорогам, где мы ехали 10-20 км/ч, перегонщики обгоняли нас и моментально превращались в точку...

***Реалии трассы М-53***

Едем уже наверное час по жуткому бездорожью, объезжаем все новые и новые ямы, ямки и ямищи, фотографируем все вокруг, снимаем на видео маневрирования встречных машин. Останавливаемся помыть яблоки.
- А ничего, что мы остановились в самом центре дороги? Сзади (метров 100, может меньше) машина едет.
- Если хочешь, можем постоять полчасика, дождаться ее :)

Так и не дождались :)

***Хайвейные зарисовки***

Едет дедушка с бабушкой на драндулете, включают радио, там передают: "На таком-то шоссе многокилометровая пробка.. бла-бла-бла". Дедушка бабушке: "Хм! Это же наше шоссе. Посмотри, далеко ли до затора?" Бабушка, усиленно щурясь вдаль: "Ничего не вижу, дед.. дурят народ, дурят...". Камера поднимается. Вид сверху: Бабушка с дедушкой на драндулете с огромным прицепом едут тихонечко по хайвею, а за ними афигительная пробка, все сигналят и мигают фарами :)
Эту рекламу я вспомнила на одном из участков пути, так как мы сами стали этими "дедушкой с бабушкой" :) Едем себе спокойненько, по "хайвею М-53", со скоростью 10-20 км/ч, при этом часто останавливаемся, фотографируем окрестности, тут я оборачиваюсь назад и вижу, что сзади, отчаянно мигая фарами, едет несколько фур и толпа перегонщиков :) Пришлось пропускать нетерпеливых :)

***Ну и напоследок***

Доехали мы за 28 часов, не торопясь. После этой дороги путешествие в несколько часов для меня - сущий пустяк. А еще я полюбила фуры. Они такие разные (зеленые и красные)... Такие большие и манящие...

Посреди огней вечерних и гудков машин
Мчится тихий огонек моей души.

Комментариев нет:

Отправить комментарий