08 августа 2009

Как мы участвовали в приготовлении Кана и искали Корояков.



День Шестой, в который мы готовили традиционное алтайское блюдо Кан.

Кан - традиционное алтайское блюдо - кровяная колбаса. Очищенные кишки выворачиваются жиром внутрь. Кровь размешивается с молоком, добавляется лук, соль, тщательно перемешивается и наливается в кишку. Кишка завязывается с двух сторон и варится в воде.

Вроде бы, куда проще, да?.... Но сначала.... есть коза....




Костя участвовал в приготовлении кана с самого начала.... Коза ждала на привязи со вчерашнего вечера... Она знала, зачем ее привели и привязали, она ждала....

И вот за ней пришли.... Костя взял ее за рога и повел....



Они положили ее на клеенку и вдвоем крепко держали, а третий перерезал горло...



Дальше я ушла оттуда подальше, но по словам Кости, перед тем, как ее зарезали, из ее глаз потекли слезы.....
Мне было очень жалко ее, я не привыкла видеть, как убивают животных. Я видела, конечно, при мне убивали и коров и отрубали курицам головы... Но в этот раз было очень жалко....

Тем временем я отвлеклась и стала фотографировать детей. Дарина:





Кильдыз:





Скоро коза уже перестала быть похожей на козу, и все начали подходить к ней:



Все начали помогать разделывать козу - Кильдыз ковырялась в кишках, Костя чего-то поддерживает, Тамерлан размешивает кровь:



Им совсем не страшно и не жалко ее:



Первые приготовления кана:



Костя строит из себя индейца:



Пока идут дальнейшие приготовления кана (на заднем плане), Костя играет с детишками:



А в это время готовится алтайский шашлык:



Тамерлан перед костром:



Кан приготовился, я его, честно говоря, даже пробовать не хотела, мне было как-то неприятно есть то, что недавно бегало и кушало травку... Немного попробовала, не понравилось... Возможно, понравилось бы, если бы я не видела процесса приготовления. Ну а Костя с детьми слопали всю колбасу за несколько минут :)

После этого мы пошли гулять, встретили любопытного суслика:




Кстати, алтайцы делают из сусликов шашлыки, говорят, помогает при бронхите...

Горные козы:



Розовые поросята:



А это какое-то странное сооружение:



Очень приятно там гулять







Нам казалось, что мы в какой-то сказке... древней легенде










А там... мне кажется, все-таки это древний город...





:)



На берегу Катуни:





Так прошел день шестой, в котором мы готовили кан...

И начался День Седьмой, в который Костя показывал мне корояков...

С утра мы собрали немного вещей и поехали позагорать в монгольских степях.
По пути в Монголию:



В Малом Яломане, за счет того, что он окружен горами, сформировался свой микроклимат, там тепло, там выращивают яблоки, там небольшой яблоневый сад :) Весной, наверное, красиво.
Этим утром было спокойно и солнечно, мы ожидали того же в Монголии...



Выкладываю сейчас эти фотографии и удивляюсь - ого! и это я видела! я сама это видела :)))



я ТАМ была!



Дух захватывает



Знаете, можно подумать, вот живешь ты, например, на Алтае, и все эти горы видишь с детства, и они кажутся тебе такими обычными-обычными... И вроде бы ничего особенного... А вот алтайцы говорят, много где были, но красивее наших гор - ничего не видели!



Эту статую мы увидели на одном из перевалов на черно-белой откопированной фотографии, и мне показалось, что она каменная и старинная, искали ее :) Нашли, а она - деревянная!



Ясное небо постепенно исчезало, а горы превращались в степи:



Это Чуйская долина:



Река Чуя



И вот мы заметили первых верблюдов!!!



До этого я ни разу не видела верблюдов в природе.. Отдыхали они вот такой огромной стаей (или стадом? :))):



Мы остановились и я подошла к ним поближе сфотографировать их веселые мордочки:



Мы поехали дальше, становилось все холоднее и холоднее...Стало понятно, что позагорать у нас уже не получится



Подъехали к монгольской границе:



Дальше нас, конечно, никто не пустит... Да и не готовы мы были к путешествию по Монголии :)
Развернулись на границе под крики пограничных охранников: "Уберите фотоаппарат" и поехали обратно. Вот такие "недоизбушки" у монголов:



Без крыш. Наверное, чтобы ветром не снесло. Ветер там жуткий - сильный и очень холодный.
Повсюду пастухи и стада коз и барашков:



Костя всю дорогу переживал, что мы не встретили корояков... Это он придумал такое название животным, которых он увидел в первый раз на монгольской границе. Они - коровы, но покрытые длинными волосами, как яки. Отсюда и название - корояки. Потом мы узнали, что это скрещенные коровы с яками - с шерстью им не холодно монгольской зимой, они могут пастись даже по снегу - выковыривая из под него разные вкусняшки.

Это Кош-Агач, крупная деревня недалеко от границы:



Мы уже смирились с тем, что не увидим снова чудесных корояков. Вот уже и верблюдов проехали:





И вдруг - откуда ни возмись - огромные собаки впереди перебежали дорогу... Очень мохнатые и очень большие собаки. Я засомневалась - собаки ли.. И мы узнали их - это КОРОЯКИ!!!



Костя обрадовался - поездка прошла не зря :) Теперь мы их сфотографируем и все поверят в то, что корояки существуют!





Небо начало проясняться, скорость подниматься :) Поднялись на очередную горку - и нас остановили. Выписали штраф... Но это же Алтай - тут все необычно, пока Косте выписывали штраф, он попросил половить нарушителей :))))



Поиграл в полицейского :)



И поехали дальше...



Назад приехали к вечеру. И вот, представляете, в Малом Яломане весь день светило солнце и было очень жарко!

Лучшее место на земле :)



Продолжение следует... 

Начало: 
Часть 1 - Как мы нашли Малый Яломан
Часть 2 - Как мы готовились к Конному походу 
Часть 3 - Конный поход из Малого Яломана

Комментариев нет:

Отправить комментарий