В Минске ВООБЩЕ нет свободных номеров ни в одной гостинице! Нашли квартиру на сутки, на завтра еще куча дел здесь и вечером выезжаем ;) через пару дней начнем вещание онлайн, программку уже скачали.
Мы любим друг друга и автопутешествия! С апреля 2008 года мы ездим по разным местам нашей Родины - России, а теперь и по миру. Мы гуляли по Питеру и купались в горячих источниках на Камчатке и в термах Словении, участвовали в конной прогулке по Алтаю, ели омуля на Байкале, мидии в Италии, мы были в Монголии и под ярким жарким солнцем в Казахстане... И у нас еще много планов! Обо всех наших путешествиях читайте здесь - в нашем блоге.
15 ноября 2012
Доехали до Минска...
Всю ночь стояли на таможне... С ожиданием между Польшей и Беларусью все это заняло 12 часов! Просто белорусские таможенники начинают работу с 9-ти, засони!
В Минске ВООБЩЕ нет свободных номеров ни в одной гостинице! Нашли квартиру на сутки, на завтра еще куча дел здесь и вечером выезжаем ;) через пару дней начнем вещание онлайн, программку уже скачали.
В Минске ВООБЩЕ нет свободных номеров ни в одной гостинице! Нашли квартиру на сутки, на завтра еще куча дел здесь и вечером выезжаем ;) через пару дней начнем вещание онлайн, программку уже скачали.
12 ноября 2012
Ferrari
Следующий пункт назначения - Верона. Посмотреть дом Джульетты, пройтись по старым улочкам... НООО по пути в Верону нам обязательно надо было заехать в городок Maronello, в музей Ferrari. В этом городе, кроме музея, находится штаб-квартира и завод Ferrari.
Перед посещением музея мы записались на тест-драйв на Ferrari California. Поэтому по музею ходили в предвкушении...
Отдельный пост про музей и тест-драйв мы сделаем по приезду домой :)
Перед посещением музея мы записались на тест-драйв на Ferrari California. Поэтому по музею ходили в предвкушении...
Отдельный пост про музей и тест-драйв мы сделаем по приезду домой :)
Море, море!
Любуясь итальянскими пейзажами, мы не заметили, как доехали до Пескары. В сам город мы заезжать не стали, поехали по бесплатной дороге вдоль берега в сторону Римини. Остановились в каком-то курортном городке. Похоже, уже началась сиеста... с 12 до 16 в Италии почти никто не работает. Да и курортный сезон закончился месяц назад, встречались только одинокие бегуны. Припарковались и пошли на поиски еды))) На первой линии от моря было закрыто вообще все, все гостиницы, рестораны были законсервированы на зиму. Пройдя вглубь, мы обнаружили оживление) Тут и магазинчики, и ресторанчики и даже люди! :))
В одном из ресторанов на двери мы увидели надпись "turistic menu" и зашли туда. Заказали одно меню на двоих. Порции в Италии очень большие. Обычно мы заказывали там одну пиццу и одну пасту и съедали все вместе.
В одном из ресторанов на двери мы увидели надпись "turistic menu" и зашли туда. Заказали одно меню на двоих. Порции в Италии очень большие. Обычно мы заказывали там одну пиццу и одну пасту и съедали все вместе.
Костя в предвкушении:
Пообедав, мы нашли свою машину и поехали поближе к морю.......
Несмотря на холодный ветер, вода в море очень теплая! Если б не ветер, можно искупнуться )
А дальше мы поехали через все деревеньки вдоль моря в сторону Римини...
Ночные приключения, поиски отеля.
После Рима мы направились в сторону Пескары, к Адриатическому морю. ночь застала нас в дороге, поэтому надо было срочно искать отель. К слову, мы не представляем, как можно все настолько детально запланировать в автопутешествии, забукить заранее все гостиницы, как описывают в форуме Винского, например. даже если забукить какой-то отель, его ведь можно потом не найти... Мы пользовались приложением booking.com под андроид, иногда он нам показывал подходящие гостиницы и адреса, но наш навигатор не мог нас к ним привести... Например, после Рима мы планировали остановиться в городе Tivoli, booking.com показывает там несколько вариантов, но мы не нашли ни одного отеля. Улицы узкие, вертлявые, часто с односторонним движением, местами перекрытые совсем...
Обратились за помощью к местным жителям. Почему-то итальянцы не понимают "русского английского". Диалог был примерно такой:
-Where is a hotel?
- What?
- Hotel!
- Hotel? What is it? Hotel?
- Yes, hotel! sleep!
- Aaaaaa!!!! HOTEL!!!
На наш взгляд, наше и их произношение слова Hotel не отличалось))) Но что непонятного, мы так и не поняли)))
В общем, они сказали, что в Tivoli нет отелей вообще :/ и указали направление, где мы сможем найти "bad & breakfast" (именно так в Италии именуют отели, любой итальянец, даже совсем не говорящий по-английски, поймет такую формулировку. А вообще лучше спрашивать Albergo, это по-итальянски).
В следующих городах нас отправляли обратно в Tivoli, но мы уже зареклись туда возвращаться, на тех улицах все равно ничего не найти. Так, заезжая во все открытые заведения (бары, магазины) нам все-таки удалось найти хороший отель :) На его парковке было столько машин, даже переживали, что нам не хватит места в гостинице. Оказалось, это итальянцы со всей округи собрались отметить воскресенье в ресторане отеля. А жили мы, как обычно, совершенно одни во всем отеле. Утром нам предложили завтрак, как обычно, состоящий из чашки кофе с круассаном и порционными добавками, вроде шоколадной пасты, мармелада и сливочного масла.
Немного в общем о гостиницах Италии:
- стоимость комнаты с душем и туалетом внутри около 50 евро
- огромные кровати в номере
- завтрак - кофе с круассаном
- в конце октября-начале ноября в гостиницах пусто, можно заселиться в любую
- в это же время ооочень холодно по ночам...
Обратились за помощью к местным жителям. Почему-то итальянцы не понимают "русского английского". Диалог был примерно такой:
-Where is a hotel?
- What?
- Hotel!
- Hotel? What is it? Hotel?
- Yes, hotel! sleep!
- Aaaaaa!!!! HOTEL!!!
На наш взгляд, наше и их произношение слова Hotel не отличалось))) Но что непонятного, мы так и не поняли)))
В общем, они сказали, что в Tivoli нет отелей вообще :/ и указали направление, где мы сможем найти "bad & breakfast" (именно так в Италии именуют отели, любой итальянец, даже совсем не говорящий по-английски, поймет такую формулировку. А вообще лучше спрашивать Albergo, это по-итальянски).
В следующих городах нас отправляли обратно в Tivoli, но мы уже зареклись туда возвращаться, на тех улицах все равно ничего не найти. Так, заезжая во все открытые заведения (бары, магазины) нам все-таки удалось найти хороший отель :) На его парковке было столько машин, даже переживали, что нам не хватит места в гостинице. Оказалось, это итальянцы со всей округи собрались отметить воскресенье в ресторане отеля. А жили мы, как обычно, совершенно одни во всем отеле. Утром нам предложили завтрак, как обычно, состоящий из чашки кофе с круассаном и порционными добавками, вроде шоколадной пасты, мармелада и сливочного масла.
Немного в общем о гостиницах Италии:
- стоимость комнаты с душем и туалетом внутри около 50 евро
- огромные кровати в номере
- завтрак - кофе с круассаном
- в конце октября-начале ноября в гостиницах пусто, можно заселиться в любую
- в это же время ооочень холодно по ночам...
11 ноября 2012
Римские каникулы.
Этой ночью мы переночевали в машине, на парковке Автогриля. Ночь была теплой, даже не пришлось прогревать машину. Утром мы подъехали к ближайшей станции метро в Риме, которую нам нашел навигатор, оставили машину на парковке за 2 евро и дальше поехали на метро. Фотографировать в метро нам запретили, как только кучка полицейских заметили фотоаппарат, стали что-то кричать и махать руками. Пришлось убрать..
Кассир в метро порекомендовала нам купить дневные билеты за 6 евро каждый, но на самом деле, нам было достаточно билета в одну и другую сторону, получилось бы дешевле раза в два.
На карте метро мы нашли известное место - Колизей, и вышли именно там. Колизей не впечатлил. Нам казалось, что он должен быть более внушительным каким-то и громадным, но это просто.. просто Колизей :)
По пути к ним Костю остановил "мафиози", навязчиво предлагая сделать с ним фото
Кассир в метро порекомендовала нам купить дневные билеты за 6 евро каждый, но на самом деле, нам было достаточно билета в одну и другую сторону, получилось бы дешевле раза в два.
На карте метро мы нашли известное место - Колизей, и вышли именно там. Колизей не впечатлил. Нам казалось, что он должен быть более внушительным каким-то и громадным, но это просто.. просто Колизей :)
Гораздо интереснее оказались Римские Форумы.
По пути к ним Костю остановил "мафиози", навязчиво предлагая сделать с ним фото
Остальные люди-памятники вели себя более сдержанно))) Евро у нас не было, кинули в копилку этому бандиту 5 рублей, на что он скорчил обиженную мордочку.
Немного прогулявшись по центру Рима, мы направились в кафе перекусить.
Туристы сидели на многочисленных лестничных ступенях и поедали тут же продающиеся бутерброды. Мы приехали в Италию есть пиццу и пасту, поэтому стали искать ресторан, чтобы нормально вкусно и полезно пообедать) Нашли. Ресторан большой, но все столики заняты, пришлось немного постоять в очереди. Причем, пока стол полностью не сервировали, нас за него не пригласили. Официантов не много, но все очень шустрые.
Косте не повезло, он заказал пасту с беконом, на деле же оказалась паста с кусочками сала)) ему не понравилось)) А я любительница вяленых помидоров, поэтому моя паста была именно с ними))) Даже не представляю какой-то более вкусной итальянской еды, чем вяленые помидорки с мягким сливочным сыром))
После ресторана мы решили покататься на туристическом автобусе с русским аудио-гидом. Очень не рекомендуем этого делать. Из окон все равно практически ничего не видно, комментарии гида немногословны... наверное, лучше найти живого русского гида с пешеходной экскурсией.
Вот так, постепенно, световой день начал подходить к концу и мы засобирались домой. Из туристического автобуса вышли на остановке, где не было метро и решили доехать до него на такси. Такси там не слишком дорого, все по счетчику. Ехали минут 10, заплатили около 6 евро.
Пока замешкались в метро в поисках нужной станции, встретили русскоговорящего латвийца, очень пьяного.... С ним доехали почти что до нашей станции, он, к счастью, вышел раньше. За 10 минут поездки он поведал нам историю всей своей жизни....
Приехали на нашу станцию Corso D'Oro, сразу же отыскали машину на парковке и поехали дальше, к восточному побережью Италию.
Падающая башня
Море в Италии в это время года холодное... решили долго не задерживаться и двинули на юг! Надо было посмотреть на Пизанскую башню, Колизей и многое другое.
По пути заехали в город с интересным названием La Spezia, по-русски просто Специя :) Заранее прочитали в интернете, что в Специи нужно обязательно попробовать их гороховую лепешку Фарината. Причем, по интернет-инструкции, это следовало сделать обязательно в самой обшарпанной пицерии на одной из узких улочек старого города. И мы нашли такие улочки и такую пиццерию! И, конечно, фаринату! Очень вкусно! Будем дома повторять... пекарский камень у нас уже есть))
К Пизе подъезжали уже вечером, заехали посмотреть падающую башню. На фотографиях ее наклон не так сильно заметен, как это оказалось в реальности. Поэтому очень рекомендуем своими глазами посмотреть))
По пути заехали в город с интересным названием La Spezia, по-русски просто Специя :) Заранее прочитали в интернете, что в Специи нужно обязательно попробовать их гороховую лепешку Фарината. Причем, по интернет-инструкции, это следовало сделать обязательно в самой обшарпанной пицерии на одной из узких улочек старого города. И мы нашли такие улочки и такую пиццерию! И, конечно, фаринату! Очень вкусно! Будем дома повторять... пекарский камень у нас уже есть))
К Пизе подъезжали уже вечером, заехали посмотреть падающую башню. На фотографиях ее наклон не так сильно заметен, как это оказалось в реальности. Поэтому очень рекомендуем своими глазами посмотреть))
Костя придумал гениальный план, чтобы показать реальные впечатления от Башни)))
04 ноября 2012
Красные апельсины (rosso orange)
Первым итальянским городом на нашем пути оказался Милан. Мы заехали в центр и прогулялись по улочкам. Улицы в Италии все вертлявые, узкие... Нам не понравилось)) Зато в каждом кафе своя печь для пиццы, и пицца невероятно вкусная в каждом городе. В Милане шел дождь, поэтому мы не стали там задерживаться и поехали дальше, к морю, в Геную.
В Генуе нам совсем-совсем не понравилось, суматошный город, да еще и дождь лил)) Отеля мы там не нашли - все гостиницы были без душа в комнате и без завтрака. Поэтому решили проехать чуть дальше. Так мы попали в Сестри-Ливанте, городок на берегу моря. В букинг.ком нашли отель в рыбацкой деревушке и направились туда. Старинное здание, высоченные потолки, огромная кровать... Вечером мы поужинали в кафе недалеко от отеля, выпили вина, отведали морепродуктов. Утром нам предложили завтрак из кофе с круассанами и, главное, со свежевыжатым соком из красных апельсинов. Костя бредил этими апельсинами всю поездку. Оказалось, что сейчас для них не сезон. Их привозят в декабре из Сицилии. А тут такая удача!))) Да, они все-таки существуют))) http://www.portalostranah.ru/view.php?id=16
В Генуе нам совсем-совсем не понравилось, суматошный город, да еще и дождь лил)) Отеля мы там не нашли - все гостиницы были без душа в комнате и без завтрака. Поэтому решили проехать чуть дальше. Так мы попали в Сестри-Ливанте, городок на берегу моря. В букинг.ком нашли отель в рыбацкой деревушке и направились туда. Старинное здание, высоченные потолки, огромная кровать... Вечером мы поужинали в кафе недалеко от отеля, выпили вина, отведали морепродуктов. Утром нам предложили завтрак из кофе с круассанами и, главное, со свежевыжатым соком из красных апельсинов. Костя бредил этими апельсинами всю поездку. Оказалось, что сейчас для них не сезон. Их привозят в декабре из Сицилии. А тут такая удача!))) Да, они все-таки существуют))) http://www.portalostranah.ru/view.php?id=16
Вперед в Италию!
Покрутившись по серпантинам Швейцарии, мы держим путь на Италию, на море. Сначала у нас была идея покупаться в море, продлить лето... но.... в ноябре в Европе уже холодно для купания. Да и не только для купания - вообще очень холодно.
Первая наша ночевка была на швейцарском перевале, спали в машине. Задние кресла мы предусмотрительно оставили в Германии, заранее в Икее купили матрас и подушки, матрас замечательно вошел в получившийся огромный багажник, там мы и разместились. Ночью было очень холодно. Мы поднялись на высоту 2091 м. над уровнем моря, вдоль дороги лежал снег, термометр показывал +2 градуса. Замерзли, несмотря на теплое одеяло. Несколько раз за ночь заводили машину погреться.
Мы могли бы спуститься вниз, но тогда не увидели бы всей красоты Альп, да и страшно ехать по серпантину ночью... Утром двинулись в путь. Спускаться было очень страшно)) На поворотах дорога находилась в воздухе! Она, конечно, была укреплена )) но по такой дороге мы ехали впервые. Так мы спускались несколько километров, время от времени "плывя в небесах"...
Первая наша ночевка была на швейцарском перевале, спали в машине. Задние кресла мы предусмотрительно оставили в Германии, заранее в Икее купили матрас и подушки, матрас замечательно вошел в получившийся огромный багажник, там мы и разместились. Ночью было очень холодно. Мы поднялись на высоту 2091 м. над уровнем моря, вдоль дороги лежал снег, термометр показывал +2 градуса. Замерзли, несмотря на теплое одеяло. Несколько раз за ночь заводили машину погреться.
Мы могли бы спуститься вниз, но тогда не увидели бы всей красоты Альп, да и страшно ехать по серпантину ночью... Утром двинулись в путь. Спускаться было очень страшно)) На поворотах дорога находилась в воздухе! Она, конечно, была укреплена )) но по такой дороге мы ехали впервые. Так мы спускались несколько километров, время от времени "плывя в небесах"...
01 ноября 2012
По перевалам Швейцарии
Погостив несколько дней в Германии, мы выехали в наш Евро-тур. Времени на все у нас немного, поэтому нигде особенно мы не задерживались.
Наш маршрут примерно такой: Баден-Баден (Германия) - Инсбрук (Швейцария) - Милан - Генуя - Пиза - Рим - Верона - Венеция - Словения - Вена (Австрия) - Прага (Чехия) - Ингольштадт (Германия).
По дороге обгоняли прицепы-автодома. Хотели арендовать такой же, но у нас не оказалось фаркопа :/ поэтому ехали налегке ))
Проезжали альпийские луга... У каждого дома большая лужайка, на которой пасутся коровки. У каждой коровы на шее висит огромный колокол, в деревнях стоит звон-перезвон круглые сутки - очень впечатляет! :) Запах стоит соответствующий))))
Впечатлившись, решили попробовать альпийского парного молочка)) но нашли только пастеризованное)))
В Швейцарии мы решили не ехать по автобанам, а полюбоваться на настоящую альпийскую красоту, поэтому весь наш путь пролегал через перевалы. Максимально мы поднимались на 2500 м. над уровнем моря, ехали в облаках.
В Европе полным ходом шла подготовка к Хэллоуину, вместо цветов в клумбах выросли тыквы:
Наш маршрут примерно такой: Баден-Баден (Германия) - Инсбрук (Швейцария) - Милан - Генуя - Пиза - Рим - Верона - Венеция - Словения - Вена (Австрия) - Прага (Чехия) - Ингольштадт (Германия).
По дороге обгоняли прицепы-автодома. Хотели арендовать такой же, но у нас не оказалось фаркопа :/ поэтому ехали налегке ))
Проезжали альпийские луга... У каждого дома большая лужайка, на которой пасутся коровки. У каждой коровы на шее висит огромный колокол, в деревнях стоит звон-перезвон круглые сутки - очень впечатляет! :) Запах стоит соответствующий))))
Впечатлившись, решили попробовать альпийского парного молочка)) но нашли только пастеризованное)))
В Швейцарии мы решили не ехать по автобанам, а полюбоваться на настоящую альпийскую красоту, поэтому весь наш путь пролегал через перевалы. Максимально мы поднимались на 2500 м. над уровнем моря, ехали в облаках.
Железнодорожная станция на одном из перевалов:
Местами ехали по густому туману, не видно не зги) Иногда облако рассеивалось..
В Европе полным ходом шла подготовка к Хэллоуину, вместо цветов в клумбах выросли тыквы:
24 октября 2012
Европа
Давно хотели прокатиться по Европе на авто.
Из вариантов было взять машину напрокат или купить там, с последующей продажей в России.
Сделали визу и начали поиски подходящего автомобиля... 2008-2009 год выпуска, до 2-х литров двигатель, АКПП.
Ничего в наш бюджет подходящего не было.
Случайно на a6-allroad.ru прочитал сообщение Антона (littleToxa) о его хобби про покупки машин в Германии и с помощью его огромных усилий и нашего желания купили таки Авто)))
VW Touran, 2008, АКПП-DSG, 2 литра TD, раздельный климат, навигация и всякие разные опции... Цвет белый )))
Ситуация осложнялась еще тем, что визу нам дали ровно на месяц с 20 октября по 18 ноября.
машину купили 17 октября. Таможню оформили 18-го. Вылет в Москву рано утром 19-го.
Вообще покупка машины в Германии дело непростое.
Нужно найти подходящий автомобиль, связаться с немцами(посредническая фирма), чтобы они его осмотрели и если все ОК - выкупили у продавца. Получить от них копии документов, с которыми необходимо оформить таможенный депозит.
Еще была 1 сложность - таможенные документы действительны всего месяц. А так как мы планировали месяц провести в Европе, таможню нужно было оформлять под самый отъезд.
Самому без малейшего опыта это все сделать нереально. По крайней мере точно в поставленный срок :-)
Все это преодолели. Получили документы в Автохаусе, номера в Полиции и вот мы уже катим на супер машине по немецким Автобанам :-)
Из вариантов было взять машину напрокат или купить там, с последующей продажей в России.
Сделали визу и начали поиски подходящего автомобиля... 2008-2009 год выпуска, до 2-х литров двигатель, АКПП.
Ничего в наш бюджет подходящего не было.
Случайно на a6-allroad.ru прочитал сообщение Антона (littleToxa) о его хобби про покупки машин в Германии и с помощью его огромных усилий и нашего желания купили таки Авто)))
VW Touran, 2008, АКПП-DSG, 2 литра TD, раздельный климат, навигация и всякие разные опции... Цвет белый )))
Сразу напишу по цифрам: 9970 евро - стоимость Авто+услуги автохауса+страховка и номера на месяц.
215000 руб - заплатили в таможню нашей бедной РФ.
+7500 справка о Евро4 (у нас на таможне их требуют :-) )
Весь процесс от поиска машины, переговоров с немцами, помощи в таможне и других тонкостях (а их немалое количество в этом вопросе) курировал Антон. За это ему огромный респект.Ситуация осложнялась еще тем, что визу нам дали ровно на месяц с 20 октября по 18 ноября.
машину купили 17 октября. Таможню оформили 18-го. Вылет в Москву рано утром 19-го.
Вообще покупка машины в Германии дело непростое.
Нужно найти подходящий автомобиль, связаться с немцами(посредническая фирма), чтобы они его осмотрели и если все ОК - выкупили у продавца. Получить от них копии документов, с которыми необходимо оформить таможенный депозит.
Еще была 1 сложность - таможенные документы действительны всего месяц. А так как мы планировали месяц провести в Европе, таможню нужно было оформлять под самый отъезд.
Самому без малейшего опыта это все сделать нереально. По крайней мере точно в поставленный срок :-)
Все это преодолели. Получили документы в Автохаусе, номера в Полиции и вот мы уже катим на супер машине по немецким Автобанам :-)
07 октября 2012
Привет всем.
Здесь будет Online карта с трекером, установленным в машине.
Доступна она будет во время очередного путешествия :-)
http://www.mastertracking.ru/embedded/?api_key=13495849415071082d10ee5
Здесь будет Online карта с трекером, установленным в машине.
Доступна она будет во время очередного путешествия :-)
http://www.mastertracking.ru/embedded/?api_key=13495849415071082d10ee5
08 марта 2011
Кежма, прощай!
Есть маленький поселок Кежма в Приангарье... или... уже был... потому что совсем скоро его не будет... сначала сожгут все дома, потом все, что от них останется, сровняют с землей бульдозером, а потом... потом Кежма окажется на дне нового Богучанского моря - водохранилища для огромной ГЭС.
Три раза в этом году мы были в Кежме, первый раз проезжали ее по пути в Ванавару в начале января, проезжали ночью, заплутали в ней на 2 часа, не хотела нас выпускать... Тогда это был еще настоящий поселок, работал в нем магазин, даже почта, еще жили люди, но уже оставалось немного - 15 семей, которые ожидали своей очереди на переселение. Продавщица в магазине нам сказала, что 15 февраля Кежму закроют, всех людей выселят, все предприятия (почта, ЖКХ и т.д.) закроются, начнется санзачистка.
Спустя два месяца поселок действительно преобразился - люди разъехались кто куда, началась санзачистка... кругом дым, огонь и печные трубы.
Три раза в этом году мы были в Кежме, первый раз проезжали ее по пути в Ванавару в начале января, проезжали ночью, заплутали в ней на 2 часа, не хотела нас выпускать... Тогда это был еще настоящий поселок, работал в нем магазин, даже почта, еще жили люди, но уже оставалось немного - 15 семей, которые ожидали своей очереди на переселение. Продавщица в магазине нам сказала, что 15 февраля Кежму закроют, всех людей выселят, все предприятия (почта, ЖКХ и т.д.) закроются, начнется санзачистка.
Спустя два месяца поселок действительно преобразился - люди разъехались кто куда, началась санзачистка... кругом дым, огонь и печные трубы.
29 июля 2010
Маршрут Кокоря (Алтай) - Кызыл-Хая (Тува) на карте.
20 июля 2010
Организационные советы и выводы по маршруту Кокоря (Горный Алтай) - пер. ДжэйТэ - Кызыл-Хая (Тыва)
Первое и самое главное - автомобиль должен быть готов к такому путешествию и полностью исправен. Нагрузка по дороге очень высокая, очень много перевалов и бродов. Если что-то "дышит наладом" - лучше наладить. Отремонтировать по пути будет негде. Мобильный шиномонтаж не вызвать ;) трактор - тоже. Да, по дороге стоят юрты, и возле каждой обязательно как минимум одна машина, в основном УАЗик, или УАЗик и ГАЗ-66. Но идти до ближайшей 10-20, а иногда и 30 км, как получится - не очень приятно.
Итак, обязательно должна быть запаска, а лучше - две.
Хороший домкрат, а лучше хайджек. Если застрянешь - можно быстро поднять машину и накидать под колеса камней, они есть почти везде.
Обязательно с собой нужна лопата и топор.
Автомобильный насос или компрессор.
Хорошая резина, на лысой можно не подняться в перевал в дождь, например.
В Кош-Агаче нужно заправить полный бак и еще взять с собой топлива, на всякий случай. Если не отходить от курса - топлива хватит, заправка будет в Мугур-Аксы. Сложный участок дороги не более 100 км, но мы ехали его, не останавливаясь даже на отдых, 15 часов! При этом сожгли почти полный бак топлива с обычным расходом 10-12 л на 100 км (полный бак 80 литров ДТ).
Обязательно нужны подробные карты и навигатор.
Едой лучше запастись дня на 3-4. Если воду можно набрать из любой речки, кушать там абсолютно нечего. Только если барана попросить у местных кочевников.
Если хотите задобрить алтайцев и тувинцев, можно взять с собой алкоголя. Но лучше дать и сразу уехать - мало ли что с ним будет после стопки. Просили абсолютно все, кого встречали и спрашивали дорогу, но у нас не было ничего алкогольного, даже пива. Не верили и обижались.
В Кош-Агаче нужно обязательно выписать пограничный пропуск в комендатуре и желательноо зарегистрироваться в МЧС, в МЧС мы не регистрировались, как это делается, я не знаю. Для оформления пропуска в комендатуре выдается бланк заявления на пропуск (маршрут, цель, кто едет, на чем, телефоны, где работаете, где живете). Нужно заранее составить подробный маршрут и описать его в заявлении. Обязательно взять с собой ПАСПОРТА всех, кто едет.
В Кош-Агаче дают пропуск только по Алтайскому краю до границы с Тывой. Хотя, например, в Тыве, в отличие от Алтая, дорога идет прямо по границе с Монголией, и там совсем нет пограничников. Думаю, туда тоже нужен пропуск, но где его взять, не знаю.
Пропуска у нас проверили только на выезде из Кош-Агача, причем, в прошлом году мы проезжали спокойно до Ташанты (это пограничная с Монголией деревня, дальше Кош-Агача) и у нас ничего не спросили, никто не останавливал. Видимо, как повезет. По дороге в горах видели несколько разрушенных пограничных пунктов, там было глухо совсем, нога пограничника давно не ступала.
Тувинцы очень озлобленный народ, это заметно сразу же по их лицу и глазам. Русских они очень не любят. Но вдоль дорог стоят часто и просят подвезти. Лучше не останавливаться совсем, особенно, если их больше одного. Может быть, один - это не опасно, а вот когда несколько просятся в машину - мне, например, было страшно. Я заметила, что сами тувинцы таким "подорожникам" не останавливаются.
И еще... лучше ехать на двух машинах. Четыре колеса - хорошо, а восемь - лучше :)))
Итак, обязательно должна быть запаска, а лучше - две.
Хороший домкрат, а лучше хайджек. Если застрянешь - можно быстро поднять машину и накидать под колеса камней, они есть почти везде.
Обязательно с собой нужна лопата и топор.
Автомобильный насос или компрессор.
Хорошая резина, на лысой можно не подняться в перевал в дождь, например.
В Кош-Агаче нужно заправить полный бак и еще взять с собой топлива, на всякий случай. Если не отходить от курса - топлива хватит, заправка будет в Мугур-Аксы. Сложный участок дороги не более 100 км, но мы ехали его, не останавливаясь даже на отдых, 15 часов! При этом сожгли почти полный бак топлива с обычным расходом 10-12 л на 100 км (полный бак 80 литров ДТ).
Обязательно нужны подробные карты и навигатор.
Едой лучше запастись дня на 3-4. Если воду можно набрать из любой речки, кушать там абсолютно нечего. Только если барана попросить у местных кочевников.
Если хотите задобрить алтайцев и тувинцев, можно взять с собой алкоголя. Но лучше дать и сразу уехать - мало ли что с ним будет после стопки. Просили абсолютно все, кого встречали и спрашивали дорогу, но у нас не было ничего алкогольного, даже пива. Не верили и обижались.
В Кош-Агаче нужно обязательно выписать пограничный пропуск в комендатуре и желательноо зарегистрироваться в МЧС, в МЧС мы не регистрировались, как это делается, я не знаю. Для оформления пропуска в комендатуре выдается бланк заявления на пропуск (маршрут, цель, кто едет, на чем, телефоны, где работаете, где живете). Нужно заранее составить подробный маршрут и описать его в заявлении. Обязательно взять с собой ПАСПОРТА всех, кто едет.
В Кош-Агаче дают пропуск только по Алтайскому краю до границы с Тывой. Хотя, например, в Тыве, в отличие от Алтая, дорога идет прямо по границе с Монголией, и там совсем нет пограничников. Думаю, туда тоже нужен пропуск, но где его взять, не знаю.
Пропуска у нас проверили только на выезде из Кош-Агача, причем, в прошлом году мы проезжали спокойно до Ташанты (это пограничная с Монголией деревня, дальше Кош-Агача) и у нас ничего не спросили, никто не останавливал. Видимо, как повезет. По дороге в горах видели несколько разрушенных пограничных пунктов, там было глухо совсем, нога пограничника давно не ступала.
Тувинцы очень озлобленный народ, это заметно сразу же по их лицу и глазам. Русских они очень не любят. Но вдоль дорог стоят часто и просят подвезти. Лучше не останавливаться совсем, особенно, если их больше одного. Может быть, один - это не опасно, а вот когда несколько просятся в машину - мне, например, было страшно. Я заметила, что сами тувинцы таким "подорожникам" не останавливаются.
И еще... лучше ехать на двух машинах. Четыре колеса - хорошо, а восемь - лучше :)))
19 июля 2010
Как мы срезали путь из Малого Яломана (Горный Алтай) в Красноярск через Туву и монгольскую границу. Часть вторая. По Тыве.
Часть первая. Новосибирск - Кош-Агач.
Итак, мы доехали до Кош-Агач, до пограничной зоны. Чтобы ехать дальше - нужен специальный пропуск. Его нужно получить в комендатуре Кош-Агач. Приехали, когда уже начало темнеть.

Итак, мы доехали до Кош-Агач, до пограничной зоны. Чтобы ехать дальше - нужен специальный пропуск. Его нужно получить в комендатуре Кош-Агач. Приехали, когда уже начало темнеть.
13 июля 2010
Как мы срезали путь из Малого Яломана (Горный Алтай) в Красноярск через Туву и монгольскую границу. Часть первая. Новосибирск-Алтай
07 июня 2010
Где начинается Россия....
21 мая 2010
фото жизни нашей мечты

Моя самая любимая рекламная фотография - на ней все наши мечты. В центре - Тойота Секвойа (Toyota Sequoia), Костя называет ее Тойота Сиквия :) Это его большая мечта :) И это фото - реклама машины с сайта Тойоты, по-моему.
Она мчится по неизведанным тропам - это тоже наша мечта, путешествия...
К ней прикреплен прицеп-автодом - мы о таком мечтаем!
И, заметьте - 4 велосипеда на крыше :))) Костя пока не очень-то любит велосипеды, но..... их 4 :)))
11 мая 2010
Нам любые дороги дороги!
Обожаю :) Дальнобойщиков, дороги.... и эту песню :)
Самая классная дорога у нас была из Байкала в Красноярск (не по качеству, а по настроению дальнобойщескому :)) и Питер - Красноярск :)
Кстати, если хотите проехать по автомагистрали без штрафов, пристраивайтесь за дальнобойщиком, лучше всего за фредлайнером (они шустрые), они всегда знают, где "машинка работает" :)
07 мая 2010
Новости Горного Алтая
Новости от Юры, в семье которого мы жили в Горном Алтае, с. Малый Яломан (о нашей поездке Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4) - он начинает строить туристические домики и баню на р. Малый Яломан, в этом году они будут сдавать туристам целый дом, а еще они разместили рекламный банер с нашей фотографией! :) Теперь мы рекламируем Малый Яломан в самом сердце Алтая :))) Обещал прислать фото :)
06 мая 2010
Про названия
Повсюду встречаются интересные названия деревень, поселков, рек и ручейков. На каждое название у Кости есть своя история. Начинается она так:
- Шли два чувака. Один другому говорит: "О!"
Дальше истории, конечно, разные :) Но всегда очень смешные :)))
- Шли два чувака. Увидели индейку. Один другому говорит: "О! Индейка! Давай ее зажарим!" Зажарили они индейку и начали делиться - разорвали пополам. Смотрели-смотрели на эти половины и один другому говорит: "А давай эту деревню назовем ПОЛИНДЕЙКА?" "Давай!"
Так появилась деревня со странным названием Полиндейка в Хакасии :)
Или вот:
- Шли два чувака. Увидели ручей. Один другому говорит: "О! Ручей! Давай назовем этот ручей - Ручей!" "Давай!"
Так появился ручей Ручей :)))
Хакасия и юг Красноярского края
Мы вернулись из очередного путешествия :)
Первоначальная цель была попасть на второй день Первомайского велофестиваля, переночевать в лагере и прокатиться в третий день с участниками фестиваля.
В итоге получилось совсееееееем по-другому :)

Первоначальная цель была попасть на второй день Первомайского велофестиваля, переночевать в лагере и прокатиться в третий день с участниками фестиваля.
В итоге получилось совсееееееем по-другому :)
Автомобиль: Nissan Terrano
Маршрут: Красноярск - Салбыкская степь - Саяно-Шушенская ГЭС - Шушенское - Минусинск - Курагино - Петропавловка (поселение виссарионовцев) - Курагино - Красноярск.
Даты: со 2 мая по 4 мая 2010 года
Километраж: 1300 км
Даты: со 2 мая по 4 мая 2010 года
Километраж: 1300 км
О нас
Мы живем в Красноярске и путешествуем по России на автомобиле.
Началось все с Байкала в 2008 году, с костиной поездки Красноярск - Ангарск, где я была в командировке, затем мы ездили на оз. Байкал и уже вместе домой в Красноярск.
После этого он почти год катался по Западной Сибири и однажды даже заехал в Монголию...
А потом лето, 2009 год, мы поехали в путешествие по Алтаю..... Казахстан.... 7 тысяч километров восторга!
Осенью немного покатались по Камчатке, видели натуральные горячие источники...
Зимой снова на Алтай - трип по горнолыжным базам :)
Февраль 2010 - поездка Питер - Красноярск за неделю.
Май 2010 - путешествие по Хакассии.
Все это, а также описание наших будущих путешествий мы будем размещать в этом блоге.
24 февраля 2010
Питер-Красноярск, мы в братстве!
Автомобиль: Honda HRV
Маршрут: Санкт-Петербург - Москва - Казань - Набережные Челны - Омск - Новосибирск - Красноярск
Даты: 11 февраля - 23 февраля 2010
Километраж: 5500 км
Количество штрафов: 2 :)
Самое интересное из путешествия - у нас была рация, которую используют для переговоров дальнобойщики. Такие рации установлены в КАЖДОЙ фуре. В КАЖДОЙ. И в каждой фуре такая рация включена на ОДИН канал. И теперь мы не понимаем, КАК можно было путешествовать на машине без рации.
С рацией есть чувство защищенности. Мы не одни на этой дороге. Мы в братстве! :) Я восхищена братством дальнобойщиков. Они ТАК друг другу помогают... За всю дорогу мы всего один раз слышали, как две фуры не поделили дорогу. Например, прежде, чем одному грузовику обогнать другой - он его предупреждает или спрашивает, можно ли обойти. А если они едут парой - это вообще супер, один грузовичок говорит другому - пойдем, другой отвечает - пошли - и они идут вдвоем на обгон :) И это выглядит именно как разговор двух грузовичков :))) О том, что там живые люди, как-то не думаешь :) И они все такие милые, эти грузовички :))) Я их еще в путешествии "Байкал-Красноярск" полюбила, но тогда я даже подумать не могла, что они умеют разговаривать :)))
Маршрут: Санкт-Петербург - Москва - Казань - Набережные Челны - Омск - Новосибирск - Красноярск
Даты: 11 февраля - 23 февраля 2010
Километраж: 5500 км
Количество штрафов: 2 :)
Самое интересное из путешествия - у нас была рация, которую используют для переговоров дальнобойщики. Такие рации установлены в КАЖДОЙ фуре. В КАЖДОЙ. И в каждой фуре такая рация включена на ОДИН канал. И теперь мы не понимаем, КАК можно было путешествовать на машине без рации.
С рацией есть чувство защищенности. Мы не одни на этой дороге. Мы в братстве! :) Я восхищена братством дальнобойщиков. Они ТАК друг другу помогают... За всю дорогу мы всего один раз слышали, как две фуры не поделили дорогу. Например, прежде, чем одному грузовику обогнать другой - он его предупреждает или спрашивает, можно ли обойти. А если они едут парой - это вообще супер, один грузовичок говорит другому - пойдем, другой отвечает - пошли - и они идут вдвоем на обгон :) И это выглядит именно как разговор двух грузовичков :))) О том, что там живые люди, как-то не думаешь :) И они все такие милые, эти грузовички :))) Я их еще в путешествии "Байкал-Красноярск" полюбила, но тогда я даже подумать не могла, что они умеют разговаривать :)))
01 октября 2009
Свадьба на берегу Тихого океана
Этот рассказ у меня получился из отзыва для фотографа :)))
Ехали туда мы, конечно же, не на машине, летели на самолете :) Но все же... )
Решение пожениться мы приняли спонтанно, и выбрали место свадьбы тоже спонтанно :) Я хотела свадьбу на океане, и Костя предложил Камчатку :) Как раз недавно туда переехал его родной брат Денис. И мы начали подготовку!
Конечно, ни я, ни он ни разу там не были, но нас тааак манил огромный Тихий океан! :) Ну а поскольку в Петропавловске-Камчатском все время полночь;) готовились мы через интернет. Именно там мы нашли нашего будущего фотографа Алексея! Прочитав на камчатском форуме его сообщение о том, что он хочет снимать пару на берегу океана и никто не соглашается на это - я подумала - да! это он! :))) И сразу же написала ему :) И он согласился работать с нами! Вскоре наступил тот день, когда мы должны были вылетать... чуть не опоздали на самолет, и на собственную свадьбу!!! )))) Прилетели на Камчатку... а там вулканы, золотая осень - красота!!!
Это вид сверху - фото напоминает "видеологотип" (не знаю, как эта штука называется) фильмов кинокомпании Central Partnership (у них там дерижабль на фоне таких гор и облаков движется). Так мы приземлялись:

Ехали туда мы, конечно же, не на машине, летели на самолете :) Но все же... )
Решение пожениться мы приняли спонтанно, и выбрали место свадьбы тоже спонтанно :) Я хотела свадьбу на океане, и Костя предложил Камчатку :) Как раз недавно туда переехал его родной брат Денис. И мы начали подготовку!
Конечно, ни я, ни он ни разу там не были, но нас тааак манил огромный Тихий океан! :) Ну а поскольку в Петропавловске-Камчатском все время полночь;) готовились мы через интернет. Именно там мы нашли нашего будущего фотографа Алексея! Прочитав на камчатском форуме его сообщение о том, что он хочет снимать пару на берегу океана и никто не соглашается на это - я подумала - да! это он! :))) И сразу же написала ему :) И он согласился работать с нами! Вскоре наступил тот день, когда мы должны были вылетать... чуть не опоздали на самолет, и на собственную свадьбу!!! )))) Прилетели на Камчатку... а там вулканы, золотая осень - красота!!!
Это вид сверху - фото напоминает "видеологотип" (не знаю, как эта штука называется) фильмов кинокомпании Central Partnership (у них там дерижабль на фоне таких гор и облаков движется). Так мы приземлялись:

08 августа 2009
Как мы участвовали в приготовлении Кана и искали Корояков.
День Шестой, в который мы готовили традиционное алтайское блюдо Кан.
Кан - традиционное алтайское блюдо - кровяная колбаса. Очищенные кишки выворачиваются жиром внутрь. Кровь размешивается с молоком, добавляется лук, соль, тщательно перемешивается и наливается в кишку. Кишка завязывается с двух сторон и варится в воде.
Вроде бы, куда проще, да?.... Но сначала.... есть коза....
Алтай - о чем ты действительно мечтаешь?
Итак, мы продолжаем наш рассказ о поездке в Горный Алтай...
Начало - Часть 1, Часть 2

День пятый, конный поход, продолжение...
Итак, утром мы отправились в конную прогулку (недолгую, так как для нас с Костей это было в первый раз). Первое время я не могла даже подумать о том, чтобы достать фотоаппарат, мне было, с одной стороны, жутко страшно - на лошади первый раз!, а, с другой стороны, вокруг все такое прекрасное... Я не могу это передать, это надо чувствовать, я даже не могу сказать, что я там чувствовала, не знаю таких слов. Наверное это то же чувство, когда ощущаешь себя частицей космоса, так и там - среди гор, полей и свежего воздуха земля как будто уходит из под ног, как будто ты паришь на небесах... счастье... ты и горы... надо обязательно там побывать, чтобы почувствовать это! :) Иногда мы пересматриваем фото и чувствуем это снова и снова... Очень сильная энергетика там, очень...
Начало - Часть 1, Часть 2
День пятый, конный поход, продолжение...
Итак, утром мы отправились в конную прогулку (недолгую, так как для нас с Костей это было в первый раз). Первое время я не могла даже подумать о том, чтобы достать фотоаппарат, мне было, с одной стороны, жутко страшно - на лошади первый раз!, а, с другой стороны, вокруг все такое прекрасное... Я не могу это передать, это надо чувствовать, я даже не могу сказать, что я там чувствовала, не знаю таких слов. Наверное это то же чувство, когда ощущаешь себя частицей космоса, так и там - среди гор, полей и свежего воздуха земля как будто уходит из под ног, как будто ты паришь на небесах... счастье... ты и горы... надо обязательно там побывать, чтобы почувствовать это! :) Иногда мы пересматриваем фото и чувствуем это снова и снова... Очень сильная энергетика там, очень...
06 августа 2009
02 августа 2009
Алтай - день четвертый и пятый
Продолжаю историю нашего путешествия. Но на этот раз Костя помогает мне писать:)
День Четвертый, в который мы решили поехать в конный тур и нам пришлось вернуться в гостиницу за вещами, и съездить в Горно-Алтайск
Очень рано мы проснулись, позавтракав вкусной кашкой, мы увидели маленькую алтайскую девочку с большими грустными
глазами,

День Четвертый, в который мы решили поехать в конный тур и нам пришлось вернуться в гостиницу за вещами, и съездить в Горно-Алтайск
Очень рано мы проснулись, позавтракав вкусной кашкой, мы увидели маленькую алтайскую девочку с большими грустными
глазами,
Ярлыки:
Алтайские традиции,
Горный Алтай,
конные прогулки
Июль - Алтай...
Попробую описать нашу поездку, хотя передать все впечатления и эмоции все равно не получится. :)
Автомобиль: Audi A4 Avant
Маршрут: Красноярск - Новосибирск - с.Аскат (Горный Алтай) - с.Малый Яломан - с.Аскат - Новосибирск - Павлодар (Казахстан) - Новосибирск - Прокопьевск (Кемеровская обл.) - Кемерово - Аджеро-Судженск - Красноярск
Даты: с 15 июля по 30 июля 2009 года
Километраж: 7 500 км
День первый
Итак, 14 июля рано-рано утром, еще до восхода солнца, мы отправились в наше автопутешествие :) Костя, Андрей и я.

Автомобиль: Audi A4 Avant
Маршрут: Красноярск - Новосибирск - с.Аскат (Горный Алтай) - с.Малый Яломан - с.Аскат - Новосибирск - Павлодар (Казахстан) - Новосибирск - Прокопьевск (Кемеровская обл.) - Кемерово - Аджеро-Судженск - Красноярск
Даты: с 15 июля по 30 июля 2009 года
Километраж: 7 500 км
День первый
Итак, 14 июля рано-рано утром, еще до восхода солнца, мы отправились в наше автопутешествие :) Костя, Андрей и я.
Ярлыки:
автопутешествия,
Алтайские традиции,
Горный Алтай,
Катунь,
Малый Яломан
Подписаться на:
Сообщения (Atom)